IT-решения и сервис
для торговли, почтовой
и банковской деятельности

sale@itsrb.ru

Подписаться на новости

05 июня 2014

Важную роль в работе магазинов выполняет контрольно-кассовый узел. Именно на нем происходит основное общение покупателя с сотрудниками магазина и именно на этапе пробивания чека формируется так называемое «лицо» магазина. Очень важно, чтобы прохождение кассового узла для покупателя было максимально быстрым и удобным.

Обеспечение должного уровня сервиса зависит от нескольких факторов. Конечно, многое зависит от профессиональности кассира, но одну из основных ролей играет оборудование и установленное на нем ПО, используемое для автоматизации кассы.

Автоматизация производимых на кассе операций является важным фактором, позволяющим значительно ускорить качество обслуживания покупателя и реализацию товара. В процессе расчета за проданные товары и/или услуги используется контрольно-кассовая техника (ККТ), которая является частью информационной структуры предприятия. ККТ (ранее ККМ - контрольно-кассовая машина) предназначена для регистрации товара с печатью кассового чека. Если рассматривать крупные торговые предприятия, то они требуют применения современного профессионального оборудования, обеспечивающего беспрерывный процесс торговли, включая и все периферийное оборудование, которое используется для автоматизации кассы:

- денежный ящик;

- системный блок;

- монитор кассира;

- дисплей покупателя;

- программируемая клавиатура;

- сканер штрихового кода;

- считыватель магнитной карты и др.

Также в состав ККТ, используемых в крупных торговых сетях для автоматизации кассы, обязательно входит фискальный регистратор, состоящий из принтера, ЭКЛЗ и блока фискальной памяти (ФП), обеспечивающего некорректируемое и энергонезависимое долговременное хранение информации обо всех кассовых операциях. Данная информация необходима для полного учета наличных денежных расчетов, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов. Доступ к ФП получает работник налоговой службы путем введения пароля.

Автоматизация АРМ кассира должна происходить таким образом, чтобы свести к минимуму ошибки, вызванные человеческим фактором. Для максимально эффективной работы кассового узла необходимо подобрать технику с широким функционалом:

• вести расчеты с клиентами за наличный и безналичный расчет;

• накапливать статистические данные;

• принимать (считывать) микропроцессорные и магнитные карты покупателей;

• магазинные дисконтные карты. 

Больше всего таким требованиям отвечает ККТ, которая по своему функционалу максимально приближена к персональному компьютеру. Она позволяет использовать пластиковые карты магазина, которые значительно упрощают процедуру расчета и дают возможность получать маркетинговую информацию (динамика покупок, сезонные изменения и состав «продуктовой корзины»).

Сбои в работе контрольно-кассовой техники недопустимы, особенно в крупных торговых сетях, так как могут существенно отразиться на выручке магазина, лояльности покупателей и объеме продаж.

Согласно требованиям текущего законодательства, обслуживанием ККТ могут заниматься только специализированные ЦТО, специально аккредитованные на тот или иной вид контрольно-кассовой техники.

Договор на техническое обслуживание магазинов центрами технической поддержки является обязательным пунктом при поставке техники и постановке на учет в налоговых органах.

ЦТО не только осуществляют ремонт вышедшей из строя техники, замену фискальных блоков, ежегодную проверку ККТ на соответствии эталонной версии, но и проводят профилактические работы по предотвращению сбоев работы техники. Все работы должны осуществляться специалистами, прошедшими обучение и сертификацию у генеральных поставщиков оборудования и имеющими документальное подтверждение на работу с данным видом техники. 

Баннер

В Восточной Сибири запущен первый проект по самоинкассации с использованием АДМ
"Газпромбанк" совместно с IT SERVICE Retail&Banking 05 декабря 2016 года запустил проект по внедрению технологии самоинкассации в торговых сетях Восточной Сибири.


Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла аккредитацию в ПАО «НК «Роснефть»
Уважаемые клиенты и партнеры! Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла процедуру аккредитации в компании ПАО «НК «Роснефть» («РН-Москва»).


IT SERVICE Retail&Banking совместно с СКБ ВТ «Искра» представили новую модель автоматизированной депозитной машины АДМ-16 в рамках ПЛАС-форума «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016»
5-6 октября 2016 в Москве прошел 7-й международный ПЛАС-форум «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016», традиционно организованный журналами «ПЛАС» и «Retail&Loyalty».


Все новости и статьи

Случайные новости

1 июля 2016 г. в России вступил в силу закон о автоматизированной системе учета продажи алкоголя (ЕГАИС).

С 1 июля в нашей стране вступила в силу Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота алкогольной продукции (ЕГАИС). 

1 июля 2016

Решение IT SERVICE Retail&Banking по управлению наличностью внедрено в 30 магазинах METRO Cash & Carry

Компания IT SERVICE Retail&Banking выполнила работы по внедрению новой технологии в магазинах METRO Cash & Carry на территории России

10 февраля 2012

Сервисное обслуживание магазинов

Предприятия розничной торговли, вне зависимости от формы собственности, обязаны использовать кассовые аппараты при осуществлении торговой деятельности.

25 августа 2015
Яндекс.Метрика Заказ выписок в ИФНС46