IT-решения и сервис
для торговли, почтовой
и банковской деятельности

sale@itsrb.ru

Подписаться на новости

25 апреля 2015

Учитывая законодательный запрет на работу с наличностью без использования ККТ, поломка аппарата вызовет простой в работе торговой точки, что чревато немалыми убытками. Поэтому требуется регулярно проводить техническое обслуживание аппарата. Регулярно проводимые профилактические работы значительно продлевают срок использования ККМ.

Пунктом 12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470, поставщикам ККМ и центрам техобслуживания (ЦТО) предоставлены следующие исключительные права:

  • осуществлять техподдержку ККМ; 
  • проводить маркировку ККМ знаком «Сервисное обслуживание» 
  • наклеивать на ККМ марки-пломбы; 
  • заносить идентифицирующую пользователя информацию в блок фискальной памяти ККМ; 
  • проводить замену ЭКЛЗ.

Правом на сервисное обслуживание, таким образом, обладают только поставщики ККМ и сертифицированные ими центры технического обслуживания. Без заключения договора на сервисное сопровождение зарегистрировать кассовый аппарат в ИФНС не получится, так как договор входит в комплект документов, необходимых для постановки аппарата на учет. Соответственно, все владельцы кассовых машин обязаны заключить договор обслуживания, если намерены эти машины эксплуатировать.

Что дает сервисное обслуживание, услуги по обслуживанию

Квалифицированное сервисное сопровождение ККМ является залогом бесперебойной работы аппарата. Заключая договор, владелец кассовой машины получает:

  1. возможность зарегистрировать ККМ в ИФНС;
  2. гарантированное обучение персонала приёмам работы на конкретной ККМ;
  3. регулярную проверку исправности аппарата, профилактические работы;
  4. получение консультаций по обслуживанию в телефонном режиме;
  5. экстренный выезд электромеханика при возникновении внештатных ситуаций;
  6. доставка блоков или всего аппарата в ремонт транспортом ЦТО, если договор обслуживания ККМ это предусматривает.

Во всех ЦТО договоры, как правило, однотипны и схожи между собой по набору обязательств.

Процедуры заключения договора и регистрации в налоговой службе значительно упрощаются, если договор на техобслуживание заключается с тем же ЦТО, в котором ККМ приобретена. Одной из самых востребованных услуг, оказываемых центрами технического обслуживания, является регистрация ККМ в ИФНС без присутствия владельца.

Работы и услуги, включаемые в договор сервисного обслуживания 

Кроме экстренных ремонтов, проводимых при поломке кассового аппарата, все ЦТО предлагают, как минимум, ежеквартальное и ежегодное техническое обслуживание.

1. Каждые три месяца проводятся:

  • внешний осмотр, проверка состояния пломб и при необходимости их замена;
  • проверка качества печати чека;
  • проверка правильности отображения реквизитов владельца на чеке;
  • контролируется правильность установленных значений даты и времени; 
  • проверка и настройка необязательных опций, замена шрифтов, добавление рекламной информации.

2. Ежегодно проводятся следующие мероприятия по обслуживанию:

  • вскрытие корпуса и контроль соответствия всех узлов документации изготовителя;
  • удаление посторонних предметов, чистка и смазка механизмов;
  • проверка версии ПО;
  • наклейка на корпус голограммы, подтверждающей проверку аппарата.
Стоимость обслуживания законодательно не регламентируется, но практически все ЦТО требуют предоплату.

Подводя итог сказанному, можно выделить три основных причины, почему без заключения договора не обойтись:

  1. договор необходим для регистрации ККМ в налоговом органе; 
  2. отсутствие на корпусе аппарата ежегодно наклеиваемой голограммы, подтверждающей обслуживание ККМ, может послужить основанием для наложения штрафа со стороны налоговой инспекции; 
  3. замена ЗКЛЗ невозможна без участия центра технического обслуживания.
Баннер

В Восточной Сибири запущен первый проект по самоинкассации с использованием АДМ
"Газпромбанк" совместно с IT SERVICE Retail&Banking 05 декабря 2016 года запустил проект по внедрению технологии самоинкассации в торговых сетях Восточной Сибири.


Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла аккредитацию в ПАО «НК «Роснефть»
Уважаемые клиенты и партнеры! Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла процедуру аккредитации в компании ПАО «НК «Роснефть» («РН-Москва»).


IT SERVICE Retail&Banking совместно с СКБ ВТ «Искра» представили новую модель автоматизированной депозитной машины АДМ-16 в рамках ПЛАС-форума «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016»
5-6 октября 2016 в Москве прошел 7-й международный ПЛАС-форум «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016», традиционно организованный журналами «ПЛАС» и «Retail&Loyalty».


Все новости и статьи

Случайные новости

Очередная победа GRG Banking в тендере на поставку банкоматов

Компания GRG Banking осуществит поставку 626 банкоматов в иранский банк

12 июля 2011

Победа GRG Banking в крупнейшем тендере на поставку банкоматов-ресайклеров

Тендер на поставку 1 250 банкоматов с замкнутым оборотом наличности был проведен государственным банком Турции.

9 декабря 2010

Запуск нового проекта в центрах мелкооптовой торговли МЕТРО Кэш энд Керри «Управление наличными денежными средствами»

      В сети торговых центров МЕТРО Кэш энд Керри началось внедрение нового решения, которое было разработано компанией IT SERVICE Retail&Banking специально под МЕТРО Кэш энд Керри для оптимизации процесса оборота наличности. 

27 сентября 2010
Яндекс.Метрика Заказ выписок в ИФНС46