IT-решения и сервис
для торговли, почтовой
и банковской деятельности

sale@itsrb.ru

Подписаться на новости

30 апреля 2015

Перед покупкой необходимо определиться с видом контрольно-кассовой техники, в продаже обычно представлены кассовые аппараты различного назначения со своими особенностями. Кассовая техника должна подбираться с учетом специфики направления деятельности, налогообложения и других факторов.

Существует несколько причин, делающих обращение в ЦТО при покупке кассовых аппаратов необходимым:

  • На основании Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта ККМ в Российской Федерации заключение договора с ЦТО является обязательным.
  • Механики ЦТО пломбируют кассовые аппараты, поэтому любое вмешательство сторонними специалистами лишает владельца гарантии и права использовать ККТ в своей деятельности. Обслуживание и ремонт кассовых машин должен осуществлять ЦТО.
  • Специалисты ЦТО, помимо непосредственно техобслуживания кассовых машин, выполняют функцию посредника в отношениях с налоговой инспекцией.

Сложившаяся практика, включающая постановку ККМ на учет в ЦТО сразу после покупки, исключает любые затруднения по ее техническому обслуживанию.

Как эксплуатируется кассовая техника. Схема обслуживания ККМ

С помощью ЦТО обеспечивается полноценный контроль над всеми ККМ, имеющимися в эксплуатации на территории нашей страны, включая проверку соответствия тех. состояния кассовых машин требованиям, обычно предъявляемым к ККТ. Также на ЦТО возлагаются функции квалифицированного проведения регистрации в налоговых органах, снятия ее с учета, обслуживания.

Процедура подготовки и ввода в эксплуатацию ККМ строго регламентирована и состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка кассы к эксплуатации. Включает проверку работоспособности всех узлов, при этом печатаемые документы в памяти не сохраняются.
  2. Заключение договора на техническое обслуживание. При этом оговаривается схема работ, график посещения мастеров, размер стоимости отдельных видов услуг и т.д.
  3. Фискализация, ввод в память данных организации, активация модуля ЭКЛЗ, далее кассовый аппарат регистрируется в налоговой инспекции.

Техническое обслуживание кассовых машин

Техобслуживание заключается в поддержании работоспособности оборудования вплоть до момента, пока используемая касса не будет подлежать замене из-за износа, исключения ее из государственного реестра или по иным причинам. Основой тех. поддержки является соблюдение схемы планово-профилактических работ, включая выезды по требованию. График всех предполагаемых работ, входящих в техническое обслуживание, обычно составляется и согласуется во время заключения договора. Расценки на услуги обслуживания и ремонта кассовой техники в ЦТО Москвы напрямую зависят от периодичности посещения мастера.

Зачем нужно техническое обслуживание ККМ? Эксплуатируем кассовые аппараты правильно

Несмотря на достаточно большую надежность современных моделей кассовых аппаратов, их работу надо систематически контролировать, что и предусматривает обслуживание. В своей памяти аппараты хранят важные данные по всей деятельности предприятия, касающиеся оборота денежных средств. На основании этой информации впоследствии осуществляется вычисление налоговой базы.

Своевременное техобслуживание кассы позволяет избежать простоев в работе торговых точек из-за поломок, возникших в процессе механического износа движущихся деталей техники, из-за сбоев в электронике, влияющих на достоверность информации, сохраняемой в памяти кассовых аппаратов.

Что включает техническое обслуживание кассового аппарата

Процедура обслуживания ККМ включает целый комплекс работ:

  • внешний осмотр кассового аппарата, удаление загрязнений, замена устаревших марок-пломб;
  • выявление механического износа отдельных узлов;
  • тестирование основных функций кассового аппарата;
  • проверка достоверности даты и других обязательных реквизитов;
  • опломбировка кассового аппарата в случае вскрытия корпуса.
Отдельно от всех видов работ, входящих в обслуживание, стоит услуга по замене модуля ЭКЛЗ. Его меняют, как только в старом экземпляре будет заполнена память, хранящая отчеты торговых операций, а также в случаях истечения срока эксплуатации, поломки модуля.

Обслуживаем кассовый аппарат - стоимость технического обслуживания

В большинстве случаев в Москве цена услуги зависит от нескольких составляющих:

  • Периодичности посещения мастера. Как правило, устанавливается график: 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год.
  • Перечня проводимых плановых работ. Обычно перечень однотипный, независимо от используемой модели контрольно-кассовой техники.
  • Количества разовых вызовов и типа выполненных работ. Цены на внеплановое обслуживание зависят от вида появляющихся поломок.
Стоимость услуг может также зависеть от количества ККМ в эксплуатации. Чем их больше, тем дешевле обойдется обслуживание.
Баннер

В Восточной Сибири запущен первый проект по самоинкассации с использованием АДМ
"Газпромбанк" совместно с IT SERVICE Retail&Banking 05 декабря 2016 года запустил проект по внедрению технологии самоинкассации в торговых сетях Восточной Сибири.


Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла аккредитацию в ПАО «НК «Роснефть»
Уважаемые клиенты и партнеры! Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла процедуру аккредитации в компании ПАО «НК «Роснефть» («РН-Москва»).


IT SERVICE Retail&Banking совместно с СКБ ВТ «Искра» представили новую модель автоматизированной депозитной машины АДМ-16 в рамках ПЛАС-форума «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016»
5-6 октября 2016 в Москве прошел 7-й международный ПЛАС-форум «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016», традиционно организованный журналами «ПЛАС» и «Retail&Loyalty».


Все новости и статьи

Случайные новости

Глава Россвязи Олег Духовницкий лично оценил функциональность нового постомата и отметил уникальность его возможностей, назвав «технологией будущего»

Одной из важнейших технологических новинок в сфере почтовых отправлений, представленной на стенде ФГУП «Почта России» в рамках выставки «Связь-Экспокомм-2012», стала модернизированная автоматизированная почтовая станция (постомат) производства компаний СКБ ВТ «Искра» и IT SERVICE Retail&Banking    

18 мая 2012

Компания GRG Banking реализовала функциональную возможность распознавания серийных номеров банкнот Банка России в банковских устройствах

Банкомат-ресайклер H68 и автоматизированная депозитная машина P2801 распознают номера российских рублей

12 августа 2011

Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла аккредитацию в ПАО «НК «Роснефть»

Уважаемые клиенты и партнеры! Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла процедуру аккредитации в компании ПАО «НК «Роснефть» («РН-Москва»).

15 декабря 2016
Яндекс.Метрика Заказ выписок в ИФНС46