IT-решения и сервис
для торговли, почтовой
и банковской деятельности

sale@itsrb.ru

Версия для печати Главная / О компании IT SERVICE Retail&Banking / Новости и статьи

Регистрация контрольно-кассовой техники

Подписаться на новости

15 мая 2015

Куда обращаться

Регистрация ККТ - это процедура постановки контрольно-кассовой техники на учёт в налоговой инспекции, для организаций регистрация осуществляется по юридическому адресу, для ИП — по месту жительства. Для использования кассовой техники не по месту юридического адреса создают обособленное подразделение и уже по месту его нахождения осуществляется регистрация аппаратов.

Для регистрации техники нужно подать заявление по форме, приведённой в приложении №1 к приказу ФНС России от 9 апреля 2008 г. №ММ-3-2/152. Это заявление можно подать лично или через доверенное лицо в инспекцию, отправить по почте с уведомлением о вручении или же выслать через интернет, используя сайт госуслуг. В случае регистрации нескольких аппаратов заполняется одно заявление, но с разделами по количеству единиц техники.

Список документов 

  • заявление о регистрации 
  • паспорт ККМ, который был выдан при покупке
  • договор на техобслуживание кассового аппарата 
  • доверенность на регистрацию, если технику регистрирует не руководитель организации 

Хотя постановка ККТ на учет не предполагает предъявления каких-либо иных документов, кроме вышеуказанных, случается, что налоговый инспектор просит дополнительно предоставить для регистрации следующие документы:

  • свидетельства ОГРН и ИНН;
  • документ, удостоверяющий личность подателя заявления;
  • договор аренды или свидетельство о праве собственности помещения, где будет использоваться ККТ;
  • квитанция, накладная или чек, подтверждающие покупку кассового аппарата;
  • журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4);
  • журнал учёта вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма № КМ-8);
  • копия отчётности за последний отчётный период (баланс, декларация) с отметкой налоговой инспекции.

Срок рассмотрения документов

При приёме документов на регистрацию сотрудник налоговой инспекции делает отметку об их получении, затем передаёт их в течение 1 рабочего дня в отдел по регистрации ККМ на рассмотрение. Если документы представлены не полностью или что-то оформлено ненадлежащим образом, то ИФНС уведомляет об этом подателя заявления не позднее дня, следующего за днём подачи заявления. Общий срок регистрации составляет не более 5 рабочих дней с даты предоставления заявления о регистрации.

Когда в регистрации может быть отказано 

Налоговый инспектор вправе отказать в регистрации ККТ, если:

  • представлены не все необходимые документы;
  • представитель организации не явился в указанное время и место для осмотра аппарата или не обеспечил налоговому инспектору доступ для осмотра;
  • модель ККТ не включена в Государственный реестр ККТ;
  • аппарат находится в розыске или у него истёк срок амортизации;
  • обнаружена неисправность аппарата, нет марки-пломбы, идентификационного знака или знака «Сервисное обслуживание»
  • нет договора с ЦТО о сервисном обслуживании ККТ;
  • чеки, контрольные ленты и фискальные отчёты не соответствуют техтребованиям к данной технике или сделаны в нефискальном режиме.

При этом ИФНС не имеет права отказать в постановке аппарата на учет, если:

  • на нем отсутствует знак «Государственный реестр»;
  • применена ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищённая) определённого производителя.

Осмотр кассового аппарата 

Если с документами всё в порядке, то назначаются время и место осмотра аппарата. Если регистрируется платёжный терминал или банкомат, то есть крупная техника, регистрация может проходить по месту их нахождения с выездом инспектора.

В присутствии заявителя, а также работника ЦТО, инспектор осматривает аппарат — проверяет наличие знака «Сервисное обслуживание», целостность корпуса.

Завершение процедуры

После процедуры осмотра аппарат опломбируют, делает это специалист ЦТО. Инспектор проводит фискализацию техники. На произвольную сумму печатается чек, чтобы проверить на нём реквизиты организации. Далее аппарат регистрируется в журнале ИФНС, инспектор делает пометки в учётном талоне и паспорте ККТ, выдаёт карточку регистрации ККТ и заверяет журнал кассира-операциониста. По завершению процедуры регистрации поданные документы возвращаются заявителю.

Баннер

В Восточной Сибири запущен первый проект по самоинкассации с использованием АДМ
"Газпромбанк" совместно с IT SERVICE Retail&Banking 05 декабря 2016 года запустил проект по внедрению технологии самоинкассации в торговых сетях Восточной Сибири.


Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла аккредитацию в ПАО «НК «Роснефть»
Уважаемые клиенты и партнеры! Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла процедуру аккредитации в компании ПАО «НК «Роснефть» («РН-Москва»).


IT SERVICE Retail&Banking совместно с СКБ ВТ «Искра» представили новую модель автоматизированной депозитной машины АДМ-16 в рамках ПЛАС-форума «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016»
5-6 октября 2016 в Москве прошел 7-й международный ПЛАС-форум «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016», традиционно организованный журналами «ПЛАС» и «Retail&Loyalty».


Все новости и статьи

Случайные новости

Обслуживание ККТ

Контрольно-кассовая техника ККТ (ранее контрольно-кассовые машины - ККМ) является сложным электромеханическим изделием, управляемым встроенным процессором.  

25 апреля 2015

Успешное завершение очередного этапа работ для «X5 Retail Group»

Компания IT SERVICE Retail&Banking - победитель конкурса на право проведения работ по IT-поддержке в Центральном федеральном округе в магазинах «X5 Retail Group» - продолжает реализацию проекта.

26 января 2011

Компания IT SERVICE Retail&Banking представляет новинку – автоматизированный доставочный комплекс АДК

Автоматизированные доставочные комплексы «EMS Почта России» установлены в двух отделениях почтовой связи

15 ноября 2011
Яндекс.Метрика Заказ выписок в ИФНС46