IT-решения и сервис
для торговли, почтовой
и банковской деятельности

sale@itsrb.ru

Подписаться на новости

01 июня 2015

В каких случаях требуется замена

При использовании кассовых аппаратов возникают случаи, когда необходимо произвести плановую, гарантийную или внеплановую замену ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защищенной). Замена ЭКЛЗ выполняется Центром технического обслуживания (ЦТО), с которым заключен договор на обслуживание аппарата, с обязательной регистрацией акта в налоговой инспекции. В средем вся процедура замены ЭКЛЗ занимает один рабочий день.

Плановая замена ЭКЛЗ предусмотрена в том случае, когда:

- ККМ выдаёт сообщение о заполнении информацией электронной памяти блока ЭКЛЗ свыше 90 %. В возникшей ситуации владельцу ККМ следует обратиться в ЦТО с заявкой о проведении замены ЭКЛЗ с последующей её активацией.

- Заканчивается срок эксплуатации ЭКЛЗ, ограниченный 13 месяцами с даты регистрации в налоговом органе. В этом случае владельцу ККМ потребуется не позднее, чем за месяц до истечения установленного срока направить в ЦТО заявку на замену ЭКЛЗ. За невыполнение требований относительно сроков, по истечении которых необходимо выполнить замену, владельцу ККМ грозят штрафные санкции. 

Гарантийная замена ЭКЛЗ проводится, если возникли сбои в работе ЭКЛЗ, срок эксплуатации которой ещё не закончился. Гарантийное обслуживание с заменой возможно при соблюдении правил эксплуатации блока ЭКЛЗ и наличия в нём ресурса памяти.

Внеплановая замена выполняется, когда необходимо перерегистрировать ККМ на нового владельца. Регистрация аппарата осуществляется с обязательной заменой ЭКЛЗ.

Замену ЭКЛЗ вправе проводить только сертифицированный специалист ЦТО. Самостоятельно вскрывать блок нельзя - такая замена ЭКЛЗ неправомерна и влечет за собой автоматическое прекращение гарантии. Чтобы сменить ЭКЛЗ, необходимо с соответствующей заявкой обратить в ЦТО.

Документы для проведения процедуры замены ЭКЛЗ

Для замены ЭКЛЗ в налоговую инспекцию предоставляются следующие документы: 

  1. паспорт ККМ;
  2. карточку регистрации ККМ;
  3. паспорт версии с доп. листом;
  4. заявление;
  5. паспорт ЭКЛЗ, подлежащей замене;
  6. печать организации или ИП (при наличии);
  7. техническое заключение ЦТО о необходимости сменить ЭКЛЗ;
  8. доверенность (если процедурой будет заниматься представитель - специалист ЦТО);
  9. акт по форме КМ-2 в 3-х экземплярах, необходимый для замены блока ЭКЛЗ.

Помимо этих документов налоговый орган для регистрации акта замены ЭКЛЗ может дополнительно затребовать: журнал кассира-операциониста (форма КМ-4), журнал регистраций вызовов механика ЦТО (форма КМ-8).

После проверки всех документов налоговая инспекция даёт разрешение на замену ЭКЛЗ. После получения такого разрешения специалистом Центра ТО производится замена блока ЭКЛЗ, а налоговой инспекцией – регистрация процедуры замены ЭКЛЗ. Стоимость мероприятий, связанных с заменой ЭКЛЗ, будет зависеть от:

  • количества ККМ, которым требуется замена;
  • места проведения замены (налоговая инспекция, офис ЦТО или организации);
  • характера процедуры регистрации в налоговом органе (самостоятельное проведение или по доверенности).

После того, как ЭКЛЗ заменили, сотрудник налоговой инспекции ставит на карточке о регистрации ККМ отметку о замене ЭКЛЗ и возвращает два подписанных акта, подтверждающих замену. Старый блок ЭКЛЗ необходимо хранить в течение 5-ти лет.

ЭКЛЗ считается самостоятельным устройством и не является конструктивной частью ККМ. С помощью ЭКЛЗ фиксируются все торговые операции, а также их отмена. Для этой цели ЭКЛЗ предусматривает чеки 4-х видов: продажа, возврат продажи, покупка и возврат покупки. В памяти ЭКЛЗ хранятся данные обо всех совершаемых операциях, ЭКЛЗ защищает счетчики ККМ от обнуления, использование ЭКЛЗ избавляет от необходимости хранить товарные чеки для отчетности. Словом, ЭКЛЗ обеспечивает надежную регистрацию и сохранность информации в течение длительного времени, что существенно облегчает торговую деятельность и предупреждает злоупотребления со стороны недобросовестных лиц.
Баннер

В Восточной Сибири запущен первый проект по самоинкассации с использованием АДМ
"Газпромбанк" совместно с IT SERVICE Retail&Banking 05 декабря 2016 года запустил проект по внедрению технологии самоинкассации в торговых сетях Восточной Сибири.


Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла аккредитацию в ПАО «НК «Роснефть»
Уважаемые клиенты и партнеры! Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла процедуру аккредитации в компании ПАО «НК «Роснефть» («РН-Москва»).


IT SERVICE Retail&Banking совместно с СКБ ВТ «Искра» представили новую модель автоматизированной депозитной машины АДМ-16 в рамках ПЛАС-форума «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016»
5-6 октября 2016 в Москве прошел 7-й международный ПЛАС-форум «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016», традиционно организованный журналами «ПЛАС» и «Retail&Loyalty».


Все новости и статьи

Случайные новости

Компания GRG Banking реализовала функциональную возможность распознавания серийных номеров банкнот Банка России в банковских устройствах

Банкомат-ресайклер H68 и автоматизированная депозитная машина P2801 распознают номера российских рублей

12 августа 2011

Купюроприемники и счетчики банкнот

Купюроприемник — это специальный аппарат для пересчета и проверки подлинности купюр. Он представляет собой функциональную часть любого оборудования, осуществляющего прием бумажных денег (торговые автоматы, банкоматы, автоматизированные депозитные машины). Основными задачами купюроприемника является пересчет, детекция подлинности и распознавание купюр по наминалу.

8 сентября 2013

В Восточной Сибири запущен первый проект по самоинкассации с использованием АДМ

"Газпромбанк" совместно с IT SERVICE Retail&Banking 05 декабря 2016 года запустил проект по внедрению технологии самоинкассации в торговых сетях Восточной Сибири.

20 февраля 2017
Яндекс.Метрика Заказ выписок в ИФНС46