IT-решения и сервис
для торговли, почтовой
и банковской деятельности

Подписаться на новости

13 августа 2010

В условиях постоянно растущей конкуренции владельцы бизнеса вынуждены не только наращивать свои конкурентные преимущества, но и оптимизировать накладные расходы. Одна из ниш, которая влечет существенные финансовые и временные затраты,- это процедура проведения инкассации.  

В настоящий момент рынок устройств банковского самообслуживания и автоматической обработки наличности представлен оборудованием широкого спектра, а именно: терминалами самообслуживания, электронными кассирами, банкоматами с функциями cash-in и cash-out, платежными и информационными терминалами, темпокассами с услугами рециркуляции и т.д. Все это оборудование обладает функциями распознавания банкнот и осуществляет проверку подлинности купюр по машиночитаемым признакам.

Подобные устройства, в большинстве своем, соответствуют потребностям физических лиц, нежели юридических, позволяя проводить операции с имеющейся наличностью в любом терминале или банкомате. Юридическим лицам (корпоративным клиентам банка), в свою очередь, приходится продолжать работать с наличными денежными средствами по стандартной схеме: проверять и неоднократно пересчитывать наличные через имеющуюся счетно-кассовую технику, а после этого обращаться к услугам службы инкассации.

Второй этап подразумевает под собой забор подготовленной наличности (ранее внесенной, например, в автокассир) и препроводительных документов службой инкассации при участии старшего кассира и транспортировку наличности в кассу пересчета. После того, как наличность пройдет обработку в кассе пересчета, деньги поступают на расчетный счет клиента. Процедура зачисления денег на расчетный счет может занимать до трех дней.

Многократный пересчет, проверка денег на подлинность, документооборот и отвлечение персонала на процедуру инкассации занимают слишком много времени, значительно понижая эффективность работы персонала, что в целом может негативно сказаться на общей работе торговой точки. Помимо расходов на внутреннюю инкассацию, существуют расходы и на внешнюю инкассацию: тариф на саму процедуру инкассации и стоимость выезда инкассаторской бригады. Это, несомненно, является еще одной существенной статьей затрат для ритейлера. Таким образом, организация инкассации – процесс, требующий серьезных как материальных, так и временных расходов.

Когда клиент начинает «прицениваться» к такой процедуре, как инкассация, тарифы становятся одной из важных показателей выбора компании-инкассатора.

Тарифы на инкассацию могут варьироваться в зависимости от полного перечня выбранных услуг, способа охраны, суммы инкассируемой наличности, маршрута, времени проведения инкассации, частоты проведения.

Инкассация выручки (особенно если имеется в виду инкассация в Москве и других крупных городах, где расположены крупнейшие предприятия, работающие с наличностью) для компаний, которые ежедневно работают с огромным оборотом наличных – это отдельная статья, оптимизация которой способна сократить расходы, тем самым увеличив выручку компании.

Специалисты компаний СКБ ВТ «Искра» и IT SERVICE Retail&Banking разработали универсальное автоматизированное решение для инкассации наличности – автоматизированную депозитную машину (АДМ). Данное решение объединило в себе отдельные технологические решения, которые ранее использовались в ритейле: счетчик банкнот, чековый принтер, валидатор купюр, сейфовые решения, считыватель карт доступа. Таким образом, средства инкассации юрлиц – это не только электронный кассир, или, например, обычные сейфовые решения, но и высокотехнологичное решение АДМ, способное оптимизировать порядок инкассации.

Технология АДМ позволяет оптимизировать процесс инкассации и сократить кол-во и время вовлеченного в этот процесс персонала (отсюда термин «самоинкассация»), значительно снизить затраты и сократить риски, а также предоставляет возможность on-line зачисления наличности на счет юридического лица и использования денежных средств в день их сдачи. АДМ может быть установлена как на территории одного клиента, так и на территории торгового центра для возможности проведения самоинкассации нескольких юридических лиц (работать в режиме терминала приема платежей от юридических лиц). При этом отсутствует необходимость самостоятельно осуществлять транспортировку наличности в отделение банка или оплачивать отдельную услугу по инкассации, так как банкноты в АДМ можно вносить в удобное время по мере необходимости, исключая ошибки персонала во время сдачи наличности.

Баннер

Случайные новости

ЭКЛЗ

ЭКЛЗ — это устройство, которое записывает информацию обо всех фискальных операциях по ККТ и защищает её от коррекции. 

23 мая 2015

Сергей Нарышкин отметил важность внедрения инновационных решений в отделениях почтовой связи

Решения IT SERVICE Retail&Banking были представлены главе администрации президента в отделении почтовой связи в г. Тихвине

18 ноября 2011

Принцип работы валидатора купюр и алгоритм проверки денег на подлинность

Валидатор купюр (банкнотоприемник, купюроприемник) – специализированное устройство для распознавания и проверки подлинности денег. Используется в целях недопущения приема фальшивых банкнот операторами и платежными терминалами.

21 июля 2014
Яндекс.Метрика Заказ выписок в ИФНС46