IT-решения и сервис
для торговли, почтовой
и банковской деятельности

Подписаться на новости

05 июня 2014

Важную роль в работе магазинов выполняет контрольно-кассовый узел. Именно на нем происходит основное общение покупателя с сотрудниками магазина и именно на этапе пробивания чека формируется так называемое «лицо» магазина. Очень важно, чтобы прохождение кассового узла для покупателя было максимально быстрым и удобным.

Обеспечение должного уровня сервиса зависит от нескольких факторов. Конечно, многое зависит от профессиональности кассира, но одну из основных ролей играет оборудование и установленное на нем ПО, используемое для автоматизации кассы.

Автоматизация производимых на кассе операций является важным фактором, позволяющим значительно ускорить качество обслуживания покупателя и реализацию товара. В процессе расчета за проданные товары и/или услуги используется контрольно-кассовая техника (ККТ), которая является частью информационной структуры предприятия. ККТ (ранее ККМ - контрольно-кассовая машина) предназначена для регистрации товара с печатью кассового чека. Если рассматривать крупные торговые предприятия, то они требуют применения современного профессионального оборудования, обеспечивающего беспрерывный процесс торговли, включая и все периферийное оборудование, которое используется для автоматизации кассы:

- денежный ящик;

- системный блок;

- монитор кассира;

- дисплей покупателя;

- программируемая клавиатура;

- сканер штрихового кода;

- считыватель магнитной карты и др.

Также в состав ККТ, используемых в крупных торговых сетях для автоматизации кассы, обязательно входит фискальный регистратор, состоящий из принтера, ЭКЛЗ и блока фискальной памяти (ФП), обеспечивающего некорректируемое и энергонезависимое долговременное хранение информации обо всех кассовых операциях. Данная информация необходима для полного учета наличных денежных расчетов, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов. Доступ к ФП получает работник налоговой службы путем введения пароля.

Автоматизация АРМ кассира должна происходить таким образом, чтобы свести к минимуму ошибки, вызванные человеческим фактором. Для максимально эффективной работы кассового узла необходимо подобрать технику с широким функционалом:

• вести расчеты с клиентами за наличный и безналичный расчет;

• накапливать статистические данные;

• принимать (считывать) микропроцессорные и магнитные карты покупателей;

• магазинные дисконтные карты. 

Больше всего таким требованиям отвечает ККТ, которая по своему функционалу максимально приближена к персональному компьютеру. Она позволяет использовать пластиковые карты магазина, которые значительно упрощают процедуру расчета и дают возможность получать маркетинговую информацию (динамика покупок, сезонные изменения и состав «продуктовой корзины»).

Сбои в работе контрольно-кассовой техники недопустимы, особенно в крупных торговых сетях, так как могут существенно отразиться на выручке магазина, лояльности покупателей и объеме продаж.

Согласно требованиям текущего законодательства, обслуживанием ККТ могут заниматься только специализированные ЦТО, специально аккредитованные на тот или иной вид контрольно-кассовой техники.

Договор на техническое обслуживание магазинов центрами технической поддержки является обязательным пунктом при поставке техники и постановке на учет в налоговых органах.

ЦТО не только осуществляют ремонт вышедшей из строя техники, замену фискальных блоков, ежегодную проверку ККТ на соответствии эталонной версии, но и проводят профилактические работы по предотвращению сбоев работы техники. Все работы должны осуществляться специалистами, прошедшими обучение и сертификацию у генеральных поставщиков оборудования и имеющими документальное подтверждение на работу с данным видом техники. 

Баннер

Случайные новости

Компания IT SERVICE Retail&Banking приняла участие в международной конференции розничной дистанционной торговли «Mail Order in Russia»

В рамках конференции впервые было представлено новое решение для оптимизации выездной торговли и работы служб доставки – мобильная касса МИК-25К

21 апреля 2011

IT SERVICE Retail&Banking совместно с GRG Banking примет участие в Форуме 2011 "Банковское самообслуживание, ритейл и НДО"

IT SERVICE Retail&Banking и GRG Banking – генеральные спонсоры международного форума по вопросам развития рынка банковского самообслуживания.

6 сентября 2011

METRO Cash & Carry внедряет инновационное решение компании IT SERVICE Retail&Banking по управлению наличностью на территории России

По итогам пилотного проекта компания METRO Cash & Carry заключила с IT SERVICE Retail&Banking договор на поставку комплексного решения на базе автоматизированных депозитных машин.

30 мая 2011
Яндекс.Метрика Заказ выписок в ИФНС46