IT-решения и сервис
для торговли, почтовой
и банковской деятельности

Подписаться на новости

25 апреля 2015

Учитывая законодательный запрет на работу с наличностью без использования ККТ, поломка аппарата вызовет простой в работе торговой точки, что чревато немалыми убытками. Поэтому требуется регулярно проводить техническое обслуживание аппарата. Регулярно проводимые профилактические работы значительно продлевают срок использования ККМ.

Пунктом 12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470, поставщикам ККМ и центрам техобслуживания (ЦТО) предоставлены следующие исключительные права:

  • осуществлять техподдержку ККМ; 
  • проводить маркировку ККМ знаком «Сервисное обслуживание» 
  • наклеивать на ККМ марки-пломбы; 
  • заносить идентифицирующую пользователя информацию в блок фискальной памяти ККМ; 
  • проводить замену ЭКЛЗ.

Правом на сервисное обслуживание, таким образом, обладают только поставщики ККМ и сертифицированные ими центры технического обслуживания. Без заключения договора на сервисное сопровождение зарегистрировать кассовый аппарат в ИФНС не получится, так как договор входит в комплект документов, необходимых для постановки аппарата на учет. Соответственно, все владельцы кассовых машин обязаны заключить договор обслуживания, если намерены эти машины эксплуатировать.

Что дает сервисное обслуживание, услуги по обслуживанию

Квалифицированное сервисное сопровождение ККМ является залогом бесперебойной работы аппарата. Заключая договор, владелец кассовой машины получает:

  1. возможность зарегистрировать ККМ в ИФНС;
  2. гарантированное обучение персонала приёмам работы на конкретной ККМ;
  3. регулярную проверку исправности аппарата, профилактические работы;
  4. получение консультаций по обслуживанию в телефонном режиме;
  5. экстренный выезд электромеханика при возникновении внештатных ситуаций;
  6. доставка блоков или всего аппарата в ремонт транспортом ЦТО, если договор обслуживания ККМ это предусматривает.

Во всех ЦТО договоры, как правило, однотипны и схожи между собой по набору обязательств.

Процедуры заключения договора и регистрации в налоговой службе значительно упрощаются, если договор на техобслуживание заключается с тем же ЦТО, в котором ККМ приобретена. Одной из самых востребованных услуг, оказываемых центрами технического обслуживания, является регистрация ККМ в ИФНС без присутствия владельца.

Работы и услуги, включаемые в договор сервисного обслуживания 

Кроме экстренных ремонтов, проводимых при поломке кассового аппарата, все ЦТО предлагают, как минимум, ежеквартальное и ежегодное техническое обслуживание.

1. Каждые три месяца проводятся:

  • внешний осмотр, проверка состояния пломб и при необходимости их замена;
  • проверка качества печати чека;
  • проверка правильности отображения реквизитов владельца на чеке;
  • контролируется правильность установленных значений даты и времени; 
  • проверка и настройка необязательных опций, замена шрифтов, добавление рекламной информации.

2. Ежегодно проводятся следующие мероприятия по обслуживанию:

  • вскрытие корпуса и контроль соответствия всех узлов документации изготовителя;
  • удаление посторонних предметов, чистка и смазка механизмов;
  • проверка версии ПО;
  • наклейка на корпус голограммы, подтверждающей проверку аппарата.
Стоимость обслуживания законодательно не регламентируется, но практически все ЦТО требуют предоплату.

Подводя итог сказанному, можно выделить три основных причины, почему без заключения договора не обойтись:

  1. договор необходим для регистрации ККМ в налоговом органе; 
  2. отсутствие на корпусе аппарата ежегодно наклеиваемой голограммы, подтверждающей обслуживание ККМ, может послужить основанием для наложения штрафа со стороны налоговой инспекции; 
  3. замена ЗКЛЗ невозможна без участия центра технического обслуживания.
Баннер

В Восточной Сибири запущен первый проект по самоинкассации с использованием АДМ
"Газпромбанк" совместно с IT SERVICE Retail&Banking 05 декабря 2016 года запустил проект по внедрению технологии самоинкассации в торговых сетях Восточной Сибири.


Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла аккредитацию в ПАО «НК «Роснефть»
Уважаемые клиенты и партнеры! Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла процедуру аккредитации в компании ПАО «НК «Роснефть» («РН-Москва»).


IT SERVICE Retail&Banking совместно с СКБ ВТ «Искра» представили новую модель автоматизированной депозитной машины АДМ-16 в рамках ПЛАС-форума «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016»
5-6 октября 2016 в Москве прошел 7-й международный ПЛАС-форум «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016», традиционно организованный журналами «ПЛАС» и «Retail&Loyalty».


Все новости и статьи

Случайные новости

Анонсирование стратегического сотрудничества между компанией IT SERVICE Retail&Banking и Бринк’с Россия, лидером в безопасной логистике.

Российские предприятия компании Brink’s реализуют в России проект Brink’s CompuSafe® совместно с IT SERVICE Retail&Banking.

28 февраля 2011

Компания IT SERVICE Retail&Banking второй год подряд становится призером конкурса «Лучший работодатель города Москвы»

Уже в третий раз в Москве прошел конкурс «Лучший работодатель города Москвы». Главной задачей для организаторов и экспертов конкурса стало  повышение социальной ответственности бизнеса перед работником.  

20 ноября 2013

Доход компании GRGBanking вырос на 21%

24 февраля 2012 г. компания GRG Banking опубликовала неофициальный ежегодный финансовый отчет за прошедший год

12 марта 2012
Яндекс.Метрика Заказ выписок в ИФНС46