IT-решения и сервис
для торговли, почтовой
и банковской деятельности

Версия для печати Главная / О компании IT SERVICE Retail&Banking / Новости и статьи

Возможные сбои в работе фискального регистратора ПРИМ, коды ошибок

Подписаться на новости

02 мая 2015

Распространены модели с индексами 07К, 09ТК, 88ТК. Для версии 21К характерно иное назначение – торговые автоматы, терминалы самообслуживания, платежные терминалы на АЗС, АГЗС с системой самообслуживания.

Несмотря на некоторые различия в конструкции, все регистраторы обладают типичным набором технических характеристик:

  • возможность работы в составе любой компьютеризированной системы благодаря наличию в них универсальных интерфейсов USB и/или RS-232;
  • использование стандартных типоразмеров термобумаги;
  • питание от электросети 220В;
  • компактные размеры корпуса.

Общим у них является и модуль самодиагностики, позволяющий упростить устранение неисправностей за счет индикации специальных кодов, точно указывающих на источник неполадки.

Коды неисправностей при включении питания

Процедура самопроверки осуществляется при каждом включении питания фискального регистратора. Это позволяет обеспечить его правильное функционирование, а в случае появления ошибок своевременно выявить и устранить их.

Перечень кодов достаточно маленький, но и этого достаточно для определения узла, требующего ремонта. К примеру, код 1010 говорит о неисправности в CMOS памяти. Отпечатываются коды на термобумаге в момент включения питания регистратора, дублируется код и на экране компьютера, что позволяет узнать о наличии сбоя в случае отказа принтера. Помимо самого кода указывается дополнительная информация, способная помочь техническим специалистам.

Расшифровка наиболее распространенных кодов выглядит следующим образом:

  • 1010 – ошибка CMOS памяти;
  • 2020 – фискальной памяти;
  • 4040 – сбой ЭКЛЗ;
  • 8080 – сбой принтера;

Комплексные ошибки:

  • 3030 – фискальной памяти, CMOS;
  • 5050 – ЭКЛЗ и/или CMOS памяти;
  • 6060 – в фискальной памяти и ЭКЛЗ;
  • 7070 – в фискальной памяти, ЭКЛЗ, CMOS памяти;
  • 9090 – принтера и памяти CMOS.

В зависимости от модификации программного обеспечения, встроенного в регистраторе, возможна выдача и других кодов, но они обычно имеют схожее значение с приведенными вариантами. Некоторые коды могут появляться по различным причинам – возникла ошибка в программе или вышло из строя оборудование.

Методы устранения

Несмотря на обобщенный характер отображаемых диагностических кодов, благодаря им специалисты технического обслуживания имеют  возможность быстро обнаруживать причину неисправности.

Последовательность ремонтных работ обычно следующая:

  1. сбросить настройки регистратора с помощью сервисных утилит;
  2. проверить целостность всех разъемных соединений, особенно это важно, если ошибка касается ЭКЛЗ, т.к. данный блок имеет высокую стоимость, да и его замена влечет за собой массу организационных мероприятий;
  3. прошить аппарат обновленной версией программного обеспечения;
  4. заменить неисправные блоки.

Первый шаг позволяет избежать вскрытия корпуса и нарушения пломб. Второй – исключить необходимость замены исправных блоков только из-за плохого контакта. Замена прошивки избавляет регистратор от сбоев в постоянной памяти, ошибка 1010 также может быть устранена таким способом, а замена блоков – это кардинальный шаг, пусть и наиболее дорогостоящий, зато позволяющий полностью восстановить оборудование, даже при наличии комплексных ошибок.

Баннер

В Восточной Сибири запущен первый проект по самоинкассации с использованием АДМ
"Газпромбанк" совместно с IT SERVICE Retail&Banking 05 декабря 2016 года запустил проект по внедрению технологии самоинкассации в торговых сетях Восточной Сибири.


Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла аккредитацию в ПАО «НК «Роснефть»
Уважаемые клиенты и партнеры! Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла процедуру аккредитации в компании ПАО «НК «Роснефть» («РН-Москва»).


IT SERVICE Retail&Banking совместно с СКБ ВТ «Искра» представили новую модель автоматизированной депозитной машины АДМ-16 в рамках ПЛАС-форума «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016»
5-6 октября 2016 в Москве прошел 7-й международный ПЛАС-форум «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016», традиционно организованный журналами «ПЛАС» и «Retail&Loyalty».


Все новости и статьи

Случайные новости

Решение IT SERVICE Retail&Banking по управлению наличностью внедрено в 30 магазинах METRO Cash & Carry

Компания IT SERVICE Retail&Banking выполнила работы по внедрению новой технологии в магазинах METRO Cash & Carry на территории России

10 февраля 2012

Компании IT SERVICE Retail&Banking и СКБ ВТ «Искра» продемонстрировали новые модели линейки автоматизированных депозитных машин в рамках ПЛАС-форума «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2014».

6-7 октября 2014г. в здании ФОРУМ ХОЛЛ в Москве прошел ПЛАС-форум «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2014». Организаторами мероприятия стали журналы «ПЛАС» и «Retail&Loyalty». Компания IT SERVICE Retail&Banking совместно с компанией СКБ ВТ «Искра» приняла участие в форуме в качестве Главного спонсора.

28 октября 2014

Компания IT SERVICE Retail&Banking примет участие в IV ежегодном форуме «Кибербанк. Инновационные технологии для современного банка»

Компания IT SERVICE Retail&Banking представит на форуме комплексные решения по автоматизации управления оборотом наличности

5 мая 2011
Яндекс.Метрика Заказ выписок в ИФНС46