IT-решения и сервис
для торговли, почтовой
и банковской деятельности

Версия для печати Главная / О компании IT SERVICE Retail&Banking / Новости и статьи

Регистрация контрольно-кассовой машины: правовые нормы, особенности и порядок процедуры

Подписаться на новости

10 мая 2015

Регистрация ККМ является обязательной процедурой. Правовой базой для совершения действий по постановке на учет являются ФЗ-№54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и изданные в целях его исполнения нормативно-правовые акты, в частности, Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. №470.

Перед покупкой техники необходимо выяснить, какие модели могут использоваться на территории Российской Федерации. Данные сведения содержатся в Государственном реестре контрольно-кассовой техники, доступном на сайте Федеральной налоговой службы РФ.

Определившись с выбором модели, можно покупать машину. Изготовлением и реализацией кассовой техники занимаются специализированные компании - поставщики, обеспечивающие также и техническую поддержку. Полномочия на осуществление технической поддержки обычно передаются поставщиком так называемому ЦТО (Центру технического обслуживания), в котором также можно приобрести технику.

Реализующая технику организация обязана провести следующие процедуры:

  • заключение договора на обслуживание ККМ;
  • оформление документов о вводе техники в эксплуатацию;
  • установка и настройка фискальной памяти;
  • введение специальных кодов;
  • предоставление маркировок-галограмм, которые должны храниться у владельца аппарата.

Куда следует обращаться?

Регистрация ККМ осуществляется территориальными налоговыми органами, то есть теми отделениями ИФНС, где организация или ИП числятся как налогоплательщики. Таким образом, ставить машину на учет, если она будет использоваться ИП, нужно по месту жительства. Организации регистрируют кассовые аппараты по месту нахождения, то есть по месту юридического адреса, либо по месту нахождения обособленного подразделения.

Регистрация: какие документы следует подготовить

После приобретения ККМ и оформления документов на ТО необходимо подготовить всю техническую и юридическую документацию, которая понадобится для регистрации.

Советуем заранее ознакомиться с перечнем требуемой документации, чтобы регистрация не затянулась и не возникли споры с сотрудниками ИФНС. Итак, для постановки на учет понадобятся:

  • заполненное по форме заявление на регистрацию;
  • паспорт контрольно-кассовой техники;
  • договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания);
  • доверенность на связанные с регистрацией действия, если постановка на учет осуществляется представителем пользователя.

Хотя данный список является исчерпывающим, нередко налоговики требуют предъявить некоторые дополнительные документы, поэтому на всякий случай будьте готовы предоставить следующее:

  • свидетельства ИНН, ОГРН;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документы о приобретении кассового аппарата;
  • кассовый журнал по форме КМ-4;
  • журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ по форме № КМ-8;
  • договор аренды помещения или свидетельство, устанавливающее право собственности на помещение, в котором ККМ будет использоваться;
  • копия налоговой отчетности за последний отчетный период.

Действия налоговых органов 

Время рассмотрения документов налоговыми органами занимает от 1 до 5 рабочих дней. В случае обнаружения недостатков в документах налоговая потребует их устранения. При несоблюдении данного требования в регистрации ККМ будет отказано.

Регистрация предусматривает обязательный осмотр техники. Для этого заявитель в назначенное время обязан предоставить аппарат в налоговую инспекцию. Если аппарат габаритный и не может быть транспортирован, осмотр осуществляется по месту его установки обязательно в присутствии заявителя. Неявка его в назначенное время или необеспечение условий для осмотра грозит отказом в постановке на учет.

При регистрации в фискальную память аппарата представитель поставщика или ЦТО вводит установленную информацию, делается это строго в присутствии налогового инспектора. По завершению всех необходимых манипуляций, при отсутствии замечаний со стороны налогового органа, данные о ККМ вносятся в книгу учета контрольно-кассовой техники, пользователю выдается карточка регистрации, возвращаются поданные в инспекцию документы.

Когда ИНФС может отказать в регистрации ККМ?

Отказ в регистрации ККМ возможен в следующих случаях:

  1. предоставление неполного перечня необходимых документов и неустранение недостатка в надлежащий срок;
  2. заявитель обратился не в тот налоговый орган;
  3. в заявлении указаны неверные сведения;
  4. ККМ неисправен или отсутствуют обязательные пломбы и маркировки;
  5. сотруднику налогового органа не был обеспечен доступ к аппарату.

Преимущества заключения договора на техобслуживание ККМ с реализующей компанией

Постановка на учет ККМ – процесс, требующий времени и внимания к деталям. При несоблюдении определенных требований возможен отказ в регистрации.

При заключении договора техобслуживания с реализующей ККМ организацией пользователь получает возможность не только приобрести аппарат по оптовой цене, но и получить сопутствующие услуги по его регистрации. Компания произведет необходимые операции по программированию аппарата, опломбирует его и подготовит документацию, необходимую для налогового органа. Наличие доверенности поможет оформить регистрацию без вашего участия.

Баннер

В Восточной Сибири запущен первый проект по самоинкассации с использованием АДМ
"Газпромбанк" совместно с IT SERVICE Retail&Banking 05 декабря 2016 года запустил проект по внедрению технологии самоинкассации в торговых сетях Восточной Сибири.


Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла аккредитацию в ПАО «НК «Роснефть»
Уважаемые клиенты и партнеры! Компания IT SERVICE Retail&Banking прошла процедуру аккредитации в компании ПАО «НК «Роснефть» («РН-Москва»).


IT SERVICE Retail&Banking совместно с СКБ ВТ «Искра» представили новую модель автоматизированной депозитной машины АДМ-16 в рамках ПЛАС-форума «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016»
5-6 октября 2016 в Москве прошел 7-й международный ПЛАС-форум «Банковское обслуживание, ритейл и НДО 2016», традиционно организованный журналами «ПЛАС» и «Retail&Loyalty».


Все новости и статьи

Случайные новости

Компания IT SERVICE Retail&Banking - партнер X Международного форума-выставки «Почтовая Тройка 2011»

IT SERVICE Retail&Banking и СКБ ВТ «Искра» на форуме-выставке «Почтовая Тройка 2011»

8 июля 2011

Компания IT SERVICE Retail&Banking выиграла тендер на поставку автоматизированных депозитных машин для автозаправочных станций ТНК и ВР

По итогам проведенного тендера и тестовой эксплуатации программно-аппаратного комплекса АДМ-09 компании IT SERVICE Retail&Banking, ТНК-ВР приняла решение внедрить новую технологию на заправочных станциях под брендами «ТНК» и «ВР»

25 мая 2012

Компания IT SERVICE Retail&Banking второй год подряд становится призером конкурса «Лучший работодатель города Москвы»

Уже в третий раз в Москве прошел конкурс «Лучший работодатель города Москвы». Главной задачей для организаторов и экспертов конкурса стало  повышение социальной ответственности бизнеса перед работником.  

20 ноября 2013
Яндекс.Метрика Заказ выписок в ИФНС46